В этом году внезапно оказалось, что мой игровой агрегат изрядно устарел. И памяти стало не хватать, и процессор уже не тот, а главное видеокарта стала намекать, что всё явственнее слышит песни валькирий, которые вот-вот унесут её в Вальгаллу.
Поэтому немалую часть года я играла в скромные игры, не требующие больших ресурсов.
Genshin Impact
Самой примечательной из таких стала Genshin Impact, вот уже два года не слезающая с пьедестала популярности.
Не могу похвалить её за сюжет – это всё-таки сёнен. Многие квесты вызывали у меня фейспалмы своей вывернутой логикой, а над сюжетом лучше вообще не задумываться. Впрочем, и сценаристы понимают, что делают не эпическое реалистичное фэнтези уровня «Ведьмака», а игру для коллекционирования анимешных вайфу. Поэтому к своему дело они отнеслись с юмором, а главное с душой.
Наличие этой метафорической души видно в каждой мелкой детали анимешного мира. В нём просто приятно находиться и исследовать его.
К тому же в игре довольно интересный геймплей. Не Dark Souls, конечно, но даже спустя год она мне не наскучила благодаря разнообразию механик и сочетанию элементов.
А ещё высокая концентрация смазливых анимешных мальчиков добавляет игре плюсов в моих глазах.
Darkwood
Другой такой была игра Darkwood от польских разработчиков, вдохновлявшихся «Улиткой на склоне» и «Пикником на обочине» братьев Стругацких.
Странный лес вырос однажды в Польше 70-х годов. Вырос и поглотил деревню со всеми жителями. Нет из него выхода. Люди в нём мутируют и сходят с ума от ядовитых испарений, а посланные в него экспедиции военных и учёных исчезают без следа. Главный герой – один из безумцев леса. Лишённый памяти и надеющийся найти Дорогу домой. Единственная его зацепка – старая фотография и ключ с номером 21.
Выживалка и ужастик. Не особо сложная, несмотря на то, что лес полон монстров, а боевые навыки у героя не выше, чем у обычного человека. И не особо страшная, потому как между редкими пугающими моментами есть масса неспешного блуждания по лесу.
Однако очень атмосферная. Исследовать этот мрачный, умирающий и возрождающийся мир интересно, а фантазия создателей способна удивить.
Disco Elysium
Не то чтобы у меня раньше был топ самых нелепых смертей в видеоиграх, но после этой игры стоит его завести. И первые несколько пунктов будут из Disco Elysium.
Умереть в первые несколько минут игры, пытаясь снять галстук с вентилятора, поехать головой из-за того, что не получилось открыть дверь (это не то чтобы не смерть, но геймовер, так что считается), поймать пулю, потому что быковал не на того гопника…
Самый эпичный геймовер у меня получился, когда герой-детектив преисполнился ответственности, бросил расследование убийства и улетел на воздушном шаре строить демократию ради лучшего мира.
Прекрасное (ღ˘⌣˘ღ)
Весьма увлекательный детектив, который может удивить поворотами сюжета, особенно если ждать от него обычное рпг.
Elden Ring
Господа, я люблю Dark Souls. Люблю перекаты, люблю парирования, люблю гигантских боссов с огромными мечами, люблю мелкую нежить, люблю бонфайеры, люблю атмосферу умирающего мира, люблю НПС, в чьих голосах всё уныние бытия, люблю красных фантомов, люблю умирать раз за разом, люблю поражения! На полях, в лесах, в грязи, в ядовитых болотах, в готических замках, в тумане и тёмных пещерах.
Я искренне люблю все виды Соулсов, которые могут предложить разработчики!
Поэтому, стоило только моему компу обновиться, я сразу же опробовала новое творение Хидетаки Миядзаки. И конечно же Elden Ring стала лучшей игрой моего года.
В ней прекрасно почти всё. Кроме физики одежды, которая стала хуже, чем в третьей части Dark Souls, и странной анимации качающихся на ветру деревьев.
Но в остальном это огромный новый Dark Souls, в котором есть всё, что я люблю. Красивый, умеренно сложный, с глубоким лором, который я буду исследовать ещё несколько месяцев, так что игра займёт немалую часть 2023-го года и возможно и в нём станет лучшей.