Ещё одна часть итогов посвящена играм.
Как и в случае с предыдущим списком самой разочаровывающей манги, сюда вошли не обязательно новинки, а те, в которые я играла в этом году и которые достойны звания лучших, возможно, за всю мою геймерскую жизнь.
Elden Ring
На первом месте будет Elden Ring. Возможно это не очень честно – ведь игра была и в прошлых итогах. Но я просидела в ней почти полгода (с перерывом на метроидванию Ghost Song, красивую, но не соответствующую мои вкусам) – с декабря по май. И считаю, что она заслуживает этого места.
Она настолько мне понравилась, что я начала рисовать комиксы по ней — мне они кажутся всратенькими, но люди в интернетах пишут, что они милые.
По итогу не могу сказать, что это лучшая игра Хидетаки Миядзаки – она во многом уступает третьим «Тёмным душам». Игры престолов, которые туда явно привнёс Джордж Мартин, не так глубоки, как мне бы хотелось. Запоминающихся саундтреков меньше. Боссов больше, но таких которые бы восхищали внешним видом или механиками тоже не особо много.
Да и концовки — спасибо откату сохранений, я прошла все, которые были мне доступны — немного разочаровали. Большинство даже не удостоились оригинальной катсцены — она одинаковая почти у всех, только субтитры немного меняются.
Впрочем, не важно. Я люблю все ДаркСоулсы одинаково. Даже второй.
Это отличная игра, в которую я с удовольствием заходила расслабиться вечерком, покататься на лошадке по красивым локациям, полюбоваться умирающим миром, постукать зомбей, поговорить с персонажами, в чьих голосах вся скорбь мироздания, послушать песни гарпий…
Серьёзно, песня гарпий великолепна. Большой плюс к атмосфере каждой локации, где встречается.
Прекрасная ламповая игра, в которую я обязательно вернусь, когда выйдет дополнение.
Resident Evil Village
Долгое время я обходила стороной серию Resident Evil. Моё знакомство с ней началось в 2010-м году, когда я посмотрела фильм «Обитель зла 4: Жизнь после смерти». Он не произвёл на меня впечатления – фе, подумала я, очередное кино про зомби. Тогда было время дикой популярности зомби-ужастиков, и они просто надоели.
Почти 10 лет спустя я наткнулась на прохождение Resident Evil Village на ютубе, и она поразила меня своей красотой. Великолепный дизайн локаций, атмосферная гнилая деревня, вампиры… А я люблю произведения про вампиров. Особенно, когда они так сексуальны.
Поэтому я бросила смотреть прохождение и стала ждать, когда у меня появится железо, способное потянуть эту игру. Дождалась только в этом году и прошла три игры серии – красивую и те, где есть Леон.
Деревня восхитительна. Раздолбанные деревянные домики будто вернули меня в детство – туалет во дворе, курочки там же, пьяные неадекваты там же, гнилые дрова выглядывают из-под снега…
На локации приятно смотреть, хочется просто ходить по ним и любоваться деталями. Хотя меня немного разочаровало, что многие из них слишком маленькие для ААА игры — особняк марионеток и болото могли бы быть побольше и подольше. Да и сама она весьма короткая – даже с учётом пустого брождения по локациям и выискивания рыб для герцога я прошла её за 9 часов.
А ещё, меня очень смущала неубиваемость главного героя – ему буквально отрубили руку в начале, но он полил её святой водичкой, и та приросла снова. Учитывая реалистичность графона, эта игровая условность выглядит ну очень тупо.
Resident Evil 4 Remake
Две другие игры я взялась проходить потому, что Леон няш-милаш. Resident Evil 2 неплоха, но лучшей я её назвать не могу – в ремейке чувствуется примитивная боёвка из 90-х, а сюжет разделён на две части, где вторая почти полностью повторяет первую и потому довольно скучная (и в ней почти нет Леона).
А вот ремейк четвёртой части просто отличный.
Если говорить о визуале — «Village» мне понравилась больше. Ремейк, хотя и называется так, по сути больше ремастер, и дизайн локаций у него остался таким же, каким был в далёком 2005-м году, когда мир был моложе, а видеокарты слабее.
Но геймплейно четвёртая часть заметно лучше. Стукать зомбей в ней намного интереснее (я вдруг осознала, что все лучшие игры этого года про зомби, лол), даже на стандартном режиме сложности бой вынуждает не просто всаживать в них пули, пока не кончатся враги или патроны, а использовать и другие возможности, где-то устроить ловушку, где-то стелсить — намного лучше, чем в «Деревне», где только боссы представляли какой-то интерес.
Парирование есть — а за него игра всегда получает от меня плюс.
Сюжет «герой приезжает в отдалённый населённый пункт и обнаруживает, что там творится поехавшая дичь» в четвёртом Резиденте отыгрывается лучше.
Раз уж вместо мини-обзора у меня получилось сравнение двух Резидентов, то скажу ещё, что история наёмника, спасающего дочь президента, несмотря на банальность и простоту, тронула меня гораздо больше, чем история отца, спасающего дочь. Возможно из-за неубиваемости Итана и кое-каких других анимешных деталей из разряда «собери их всех», которые больше уместны в комедийном сёнене, чем в серьёзной игре с реалистичным графоном.
И Эшли более милая, чем жена Итана. Хотя я, конечно, с большей охотой спасала бы Луиса, но игра мне не дала (っ˘̩╭╮˘̩ )っ
Кстати, по этой части Resident Evil у меня тоже есть серия комиксов.
The Last Faith
Я люблю метроидвании. Но в этом году мне не везло с ними. Большинство были либо посредственными, либо умеренно хорошими на 7/10 – норм, но не то, что я могу назвать лучшей игрой года. Однако недавно я наткнулась на прекраснейший двухмерный соулслайк The Last Faith.
Игра покорила моё сердечко ещё в главном меню, пока я переставляла кнопки управления – музыка очень хороша. Напомнила мне саундтрек из третьих Тёмных Душ, который я временами слушаю до сих пор.
Да и в остальном игра содержит всё, за что я люблю. Есть перекаты и парирования, есть соборы и полые, эстетика рыцарей, немного разбавленная огнестрелом и магией, есть Хранительница огня, повышающая уровень — она здесь тоже очень милая. Есть даже гнилое болото — полноценный соулслайк по канонам мастера. А ещё в ней можно стукать зомбей стулом.
Готичные локации выглядят очень стильно, несмотря на пиксельность. До The Last Faith я играла в Afterimage – яркую и красивую, но ужасно бесячую метроидванию. Хотя я обычно не страдаю топографическим кретинизмом в играх (да и в жизни), в ней я постоянно путалась в уровнях и комнатах – настолько они были однообразными. После неё мрачные понятные локации The Last Faith, где каждая комната отличается от остальных – просто радость для глаз.
Атмосфера умирающего мира, где всё тлен, все сходят с ума, а редкие выжившие персонажи тонут в унынии – прекрасна. Озвучка и высокопарный слог её отлично дополняют. Лор достаточно интересный, чтобы не пропускать встречающиеся в локациях записки.
В общем, очень хорошая игра. Я рада, что она попалась мне в этом году, а то мой список лучших был бы позорно мал.
- А другие итоги года — этого и прошлых — можно читнуть в соответствующем разделе