29.03.2024
Мшистый пророк

Лучшие игры моего 2021-го

Дабы тэг «игры» не пропадал в пустоте без статей, надо написать что-нибудь подходящее для него. Поэтому почему бы не поговорить о лучших играх моего 2021-го – тех, в которые я играла в уже ушедшем году.

Rain World

Поначалу эта игра показалась мне разочаровывающей. Она мало что пояснила о своих механиках в обучении, действий и забот у котика мало – поймать мышь, бросить в неё камень, если не ловится лапками, съесть мышь, прыгнуть, поспать в убежище… Поначалу мне всё это напомнило «Seasons after Fall» – невероятно скучную игру про лисичку.

А потом она сказала «иди исследуй мир», и котик пошёл умирать. Его съела ящерица, проткнула жалом розовая оса, утащила под землю хищная лиана, взорвал гранатой местный абориген, смыл дождь…

Я нашла эту игру в списке похожих на «Dark Souls», и она, чёрт побери, не зря там оказалась. Даже для ветерана соулслайков она выглядит весьма сложной. Я умерла с десяток раз, пытаясь просто дойти от первого убежища до второго. И тогда я поняла, что игра мне нравится.

А потом я нашла в ней сюжет, и Rain World попал в мой список лучших игр.

Несмотря на кажущуюся простоту, она следует по пути «Тёмных Душ», не только запредельной сложностью, но и глубиной. Для меня было большим сюрпризом, обнаружить в ней буддийские мотивы и узнать, что котейка невольно идёт к просветлению и избавлению от страданий смертного мира.

Death’s Gambit

Если попробовать описать игру коротко, то это гибрид двухмерного Dark Souls’а, и «Плоского мира» Терри Пратчетта.

От первого ей достались механики, темы и атмосфера. Угасающий мир, обитатели которого превратились в бессмертных безумцев, возвращающихся к жизни раз за разом. Главный герой, избранная нежить, воскресшая ради восстановления порядка. Павшие короли и древние боги, историю которых придётся собирать по кусочкам из описаний предметов и обрывков фраз персонажей.

От «Плоского мира» ей досталась ирония над жанром. И Смерть, разбавляющий мрачность мира на удивление отличными шутками. Очень удивлюсь, если окажется, что персонифицированная Смерть из игры не была вдохновлена аналогичным персонажем Пратчетта.

Сочетание мрачности двухмерного соулслайка, драматичного сюжета и хорошего юмора, делают эту игру достойной места в списке лучших.

Зов Ктулху (2018)

Произведения Говарда Лавкрафта оказали значительное влияние на игроделов. Кто-то вдохновляется ими и делает нечто совершенно иное, кто-то просто вставляет отсылки – чаще всего на Ктулху и рыболюдей, самые узнаваемые элементы его пантеона. Так в «Death’s Gambit» есть целый уровень таких отсылок, опутанный тентаклями и безумием.

Другие делают более-менее прямые адаптации – обычно смешивая все известные работы мастера ужасов. «Зов Ктулху» 2018-го года относится именно к таким.

Кроме собственно «Зова», игра опирается на повести и рассказы «Морок над Инсмутом», «Ужас в музее», «Дагон», «Тварь у порога», «Скиталец тьмы», «Притаившийся ужас», «Реаниматор» и многие другие. Потрясти, перемешать, присыпать отличной детективной линией, разделить на вариативный сюжет и получится лучшая игра по мотивам книг Лавкрафта.

Несмотря на то, что игра не следует ни одному из его произведений в точности, она отлично передаёт их атмосферу.

Control

Ещё одна игра, которая меня приятно удивила. Я ждала шпионский боевичок, а получила любопытную смесь Кафки и Юнга, немного присыпанную Стругацкими.  

Главная героиня игры, столкнувшись однажды с чем-то мистическим и узнав о существовании местного аналога «людей в чёрном», отправляется штурмовать их генеральный штаб, чтобы узнать всю правду о мироздании. В то же время тот же штаб штурмует неведомая нечисть, прорвавшаяся из другого мира и поглотившая большинство его работников. А само здание штаба и многое из того, что в нём хранится – порождения коллективного бессознательного, эфемерные и переменчивые.

Весьма заманчивая задумка для меня, тем более, что игра мне встретилась как раз в то время, когда я начала углубляться в связь мифологии и коллективного бессознательного. А уж великолепные кинематографические вставки в духе Дэвида Линча и вовсе покорили моё сердечко.

Fallen Order

Когда-то я была фанатом «Звёздных войн» и встречала каждое новое произведение по ним если не с радостью, то хотя бы с любопытством. А потом пришёл Дисней и украл мою радость. Теперь каждое новое произведение я жду со здоровым пессимизмом. Выйдет что-то хорошее – будет повод для радости, выйдет очередной «Скайуокер. Восход»… ну, я не буду удивлена.

«Павший орден» не просто превзошёл мои ожидания, что было совсем не трудно, но и совместил две мои любимые вещи – сеттинг «Звёздные войны» и механики «Секиро» (если выкрутить сложность на максимум, что я конечно же сделала с самого начала, потому как многие игры после Соулсов кажутся мне слишком простыми).

Сюжетом игра, увы, не блещет – он есть, он крепко стоит на основах драматургии, но логику в событиях и диалогах лучше не искать. Однако визуальная часть захватывает дух, а сражения великолепны.

Другие итоги 2021-го года:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *