Дабы отвлечься от соулслайков перед очередным двухсотчасовым заходом в Elden Ring я накачала себе кучу маленьких инди на 5-7 часов. Inkulinati – одна из них, хотя на проверку она оказалась не такой уж и маленькой, и залипнуть в ней можно надолго.
Если коротенько – это двухмерный рогалик с персонажами Страдающего Средневековья. Герой-игрок может выбрать себе команду зверей и пойти разносить зверятник средневековым знаменитостям, мастеру Йоде и даже Смерти.
Поначалу открыты будут только зайцы – не очень сильные, хилые здоровьем, однако обладающие парой занятных способностей. Одна из них – показывать попу. Попы у заек столь прекрасны, что увидевший это враг тут же получает дебаф и пропускает ход.
Потом можно будет открыть других зверей и монстров из средневековых манускриптов – выбор в игре довольно большой. Есть собаки, есть рыбки, демоны, обезьяны, есть жабка, которая оглушает всех в округе своим криком, есть голуби – они умеют ворковать и бафать друг друга, есть…
Я не знаю, что это. Руконог? Рукожоп?
Если играть на простом уровне сложности, то пройти игру можно довольно быстро – в ней всего четыре карты. На каждой из них несколько боёв, магазинчики, где можно купить дополнительных зверей или полезные плюшки, и разные случайные события типа актёров или отшельника, у которого можно выменять что-то полезное.
Бои бывают разных типов. Иногда на героя нападают звери – тогда надо тратить чернила (поначалу их количество крайне невелико) и рисовать себе воинов для защиты. Иногда звери сражаются друг с другом.
В конце каждой карты босс – другой герой, который тоже ограничен в чернилах. Но поскольку их можно добывать на поле боя, битва может длиться очень долго – пока один из героев не погибнет от лап вражеского гарема или не сгинет в пламени апокалипсиса. Или не умрёт от чумы. Или не сгорит. Или не утонет – в игре много способов убиться обо что-нибудь. Однажды я случайно сама себя сбросила с обрыва.
Первый повод залипнуть в это на много часов – разнообразие.
Зверей много. У вида и типа есть прикольные способности, которые хочется попробовать. Рыбы плавают в воде, и призывают волны. Обезьяны – любители прибухнуть и после каждого хода достают бухлишко и выпивают – не спрашивайте, где они хранят выпивку, если у них нет карманов. Демоны призывают адское пламя, а святые – божью кару…
В одном прохождении нельзя посмотреть их всех. А хочется.
Второй повод – это рогалик.
Каждый бой, каждая карта генерируются случайным образом. Поэтому путь от босса к боссу может быть как очень простым, так и невероятно сложным. Можно без напряга пройти от выпускного до Смерти, а можно слить все полученные в начале прохождения жизни-перья в первом же бою.
Случайным образом определяются звери, которых можно добавить в свой отряд в магазине или после очередной битвы. Может попасться голубь, бесполезный в отряде рыб. А могут попасться мега полезные, вроде волка, который даже Смерть поборет в одиночку.
Случайно добавляются способности игрока – может попасться массовое исцеление или прибавка чернил за каждое убийство, а может – бесполезное появление волн в начале хода.
Форма поля битвы тоже случайна. Иногда она может сыграть на руку, иногда всё испортить, особенно если в отряде нет летающих бойцов.
Даже интерактивные предметы появляются на поле случайным образом – то вешалка заслонит обзор лучникам, то бомба появится прямо под боком…
К тому же… Я люблю сложность. Сложность заставляет любую игру раскрываться на полную. Поэтому, начав играть в Inkulinati, я конечно же выкрутила её на максимум. И пропустила обучение, потому что нафиг оно нужно (оно действительно не очень нужно – всё понятно в самой игре, достаточно просто читать описания, да).
Поэтому вместо ожидаемых двух дней игра затянула меня на пару недель – с учётом того, что я заходила в неё поигрывать партейку-другую в перерыве между мемами и Геншином.
Хотя отдых в ней оказался своеобразным – приходилось думать над каждым боем как над шахматной партией, просчитывая ходы, чтобы не слиться в начале пути и хотя бы одним глазком посмотреть на финального босса.
Было бы занятно, если бы игра ставила на карте кровавое пятно каждый раз, когда герой умирает. Насколько красной стала бы моя карта?
В целом игра мне очень понравилась. Разбираться в механиках и тактиках интересно. Зверюшки милые, прикольно нарисованы и издают милые звуки в любой непонятно ситуации (особенно мне нравится их «ва-ва-ва», когда вражеская псина летит с обрыва, хехехе).
Шутейки смешные – а их много, очень много. Почти каждый диалог содержит минимум одну шутку – да, здесь есть диалоги и даже выбор фраз, который влияет на геймплей. Даже сюжет есть – путешествие героя по классике начинается со смерти мастера.
В игре есть масса смешных отсылок на современную культуру — жабку зовут часто зовут Среда, в войске смерти есть Мистер Дудец, а Мастер подозрительно похож на магистра Йоду. Отсылочек на средневековую культуру тоже изрядно, и я радовалась своей образованности каждый раз, когда узнавала их. Не зря я читала «Цветочки святого Франциска».
Отличное развлечение на пару недель. Ну или на пару дней — смотря как проходить.