28.11.2024

Смерть — великий уравнитель

Комикс про анимешного синего кота и смерть.

Немного любопытных фактов:

Этот комикс нарисован по аниме «Ночь в поезде на Серебряной реке» 1985-го года. Его режиссёром был Гисабуро Сугии – весьма специфичный классик. Свою полнометражку он создавал как искусство. Тонкое и интеллектуальное. Поэтому визуал этой детской сказки явно вдохновлён немецким экспрессионизмом 20-х годов прошлого века, а поучительный сюжет оригинала превратился в пугающее размышление о смерти.

Считается, что это аниме произвело большое впечатление на Хаяо Миядзаки, и много лет спустя он создал поезд призраков в «Унесённых призраками» как реверанс Гисабуро Сугии.

Аниме основано на манге «Ночь на Галактической железной дороге», которая относительно недавно была издана на русском. Её нарисовал Хироси Масумура – именно он решил сделать героев котами (в оригинальном оригинале они были людьми). Почему? Потому что ему больше нравится рисовать котов, чем людей. А ещё умирающий котик вызывает больше эмоций у читателя, чем умирающий человек. А котик там умирает. Очень грустно.

Тщетности бытия в манге меньше, чем в аниме, но котика всё равно жалко.

Манга в свою очередь основана на сказке Кэндзи Миядзавы «Ночь в поезде на Серебряной реке». Миядзава был эпичным творцом. Он жил в начале 20-го века, был учителем в школе, написал несколько сотен поучительных произведений для детей, ратовал за коммунизм и мир во всё мире и в целом натворил столько добрых дел, что после смерти стал буддийским святым.

Множество японских детей учились читать на его сказках.

«Ночь в поезде на Серебряной реке» — притча о бытии. Очень многогранное произведение, в котором при желании можно найти множество толкований. Например, что войны и вражда на земле — глупость, ведь все равны перед лицом смерти и все окажемся на той стороне, где не имеют значения земные богатства и радости. Или что жизнь нужно прожить так, чтобы в последнюю минуту ни о чём не жалеть. Или что смерть просто случается, у неё нет никакого смысла, и никто не знает, когда она придёт.

3 комментария для “Смерть — великий уравнитель

  1. По поводу саерти. Как то раз, в одном из разговоров о жизни, мой старший двоюродный брат, который был для меня кем-то вроде будиского( или битловского святого) сказал: Игорь, ты же не фаталист! хоть я и не понимал значения слова фоталист, но по интонации , догадался что что то плохое, и обрадовался что я не фаталист. И вот теперь я знаю, что означали его слова. фаталити, подчинение высшему замыслу, уравнение всех и вся перед неизбежным, в конечном счете перед смертью- это конечно ловкий трюк. ведь с ним не поспоришь. вся жизнь тут кажется теряет свое значение . И остается только смерть. но оставим философию в стороне. И задумаемся о смерти чуть более рационально. что ещё любопытно? зачем нужна смерть? так ли она нужна?всегда ли она была? ну, касаемо необходимости смерти тут все понятно : смерть спасает от перенаселения. если не будет смерти, настанет ад. это понятно. но всегда ли была смерть? вот тут интереснее. я думаю, что в принципе возможно, что смерть это полезное приобретение, которого могло и не быть на земле изначально. предположим землю населяли первобытные бессмертные существа. но как мы говорили ранее, их вечная жизнь вскором времени превратилась в ад. земля просто покрывать ими как ковром, да ещё в 3 слоя. и они… они просто вымерли. да, конечно! А как же? бессмертные могут умереть от травмы. они бесмертны пока их не съедят и не убъют. а если случится быть раздавленным в лепеху под тяжесть бесконечного числа наплодившихся сородичей , какое уж там бессмертие? и вот они вымерли, а эволюция нам в помощь подогнали полезный лайфхак- смерть.

  2. приветик. это annapavlova02022002
    я создала раздел Комиксы в Группе АВТОРОВ. Я И ТВОИ ДРУЗЬЯ ЖДЕМ НОВЫХ РАБОТ С БОЛЬШИМ НЕТЕРПЕНИЕМ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *