22.06.2021
рассвет через камеру

Самые ожидаемые экранизации 2020 года: фантастика

«Дюна»

Экранизация книги кажется простой штукой – есть уже готовый сюжет с готовой публикой, бери его и переноси на экран. Однако как только начинается процесс этого переноса, возникает масса проблем – то содержание книги не умещается в формат полнометражного фильма, то создатели кина решают, что изменить характер/возраст/внешность персонажа будет отличной идеей…

Так случилось с предыдущими экранизациями книги Фрэнка Герберта. Первый фильм, снятый в 1984 году знаменитым Дэвидом Линчем, не смог вместить все детали книжного первоисточника – режиссёру пришлось значительно переработать сюжет. Отчего для не читавших книгу фильм был слишком странным и непонятным, а для читавших слишком несоответствующим оригиналу. Вторая попытка экранизировать «Дюну» — мини-сериал 2000 года – очень изменила персонажей книги, а недостаток бюджета добил очарование этой вселенной.

У новой экранизации есть все шансы стать отличным фильмом. Её снимает Дени Вильнёв – режиссёр, который своим фильмом «Прибытие» показал, что может переписать книжный сюжет под формат полнометражки, сохранив суть и атмосферу.  А приличный бюджет даёт надежду на красочный визуал.

Книга «Дюна» — часть большого цикла, начатого Фрэнком Гербертом и продолженного его сыном. В центре его планета Арракис – бескрайняя пустыня, обитатели которой ценят воду больше всех прочих благ, а приезжие аристократы и их подданные добывают из её песка спайс – наркотик, расширяющий сознание и позволяющий космическим кораблям путешествовать меж звёзд.

Если фильм получится успешным, возможно нас ждёт цикл космоопер, который потеснит на этом посту угасший «Звёздный путь» Дж.Дж. Абрамса и ослабевшие под властью Диснея и того же Абрамса «Звёздные войны».

«Цвет из иных миров»

Книгам Говарда Лавкрафта не везёт с экранизациями – гораздо чаще, чем «Дюне», и по тем же причинам. То им не хватает денег, то не хватает таланта передать атмосферу ужаса перед неизведанным, то небольшой сюжет рассказа приходится дотягивать до формата полнометражного фильма отсебятиной сценаристов.

«Цвет из иных миров» — моя любимая повесть Лавкрафта. Это история о метеорите, который упал на отдалённую ферму и принёс с собой тварь со звёзд. Неагрессивную и даже не разумную, но всё равно опасную – само её присутствие искажает земную жизнь вокруг.

Это одно из самых пугающих и атмосферных произведений писателя. Оно пугает неизвестностью и беспомощностью людей перед неведомой угрозой. Ужас в нём становится обыденностью, и вот уже странности объясняются совпадением или слухами, а значит и бороться с ними или искать причину им не надо. И только человек со стороны может оценить в полной мере, насколько изменился город под влиянием метеорита.

В успехе этого триллера есть сомнения. Режиссёр Ричард Стэнли не славится высокорейтинговыми фильмами – в числе его работ есть, например, крайне неудачная экранизация «Остров доктора Моро». А исполнитель главной роли Николас Кейдж известен тем, что на один отличный фильм в его карьере приходится десять неудачных.

Однако трейлер выглядит интригующе, а критики на спецпоказах отнеслись к фильму в целом положительно. Так что мне бы хотелось верить в лучшее.

«Мы»

Книга русского писателя Евгения Замятина считается одним из самых значимых фантастических романов ХХ века. Её называют предсказанием грядущего облика страны, основой нынешнего жанра антиутопии и книгой, повлиявшей на появление другой знаменитой социальной фантастики – «1984».

«Мы» идеально подходит для экрана. У него есть запоминающийся облик мира – огороженный стеной город, единственный оставшийся после ужасной войны, тоталитарное общество с жёстким порядком, где даже любовь по талонам, а у людей нет собственных имён – только номера. Есть простой, но яркий сюжет – история Д-503, который рад жить в таком обществе, но внезапно узнаёт, что большая часть его мира – ложь.

Очень хотелось бы увидеть эту книгу в виде полнометражного высокобюджетного фильма. Высокий бюджет у будущей картины есть. Однако есть и пара сомнительных моментов – его снимают в России, где значительная часть кинофантастики выглядит просто плохо, а за его создание отвечает молодой и никому неизвестный режиссёр Гамлет Дульян.

Впрочем, это же может вселять надежду на то, что молодой и неизвестный окажется новым гением, который снимет достойное кино.

 «Человек-невидимка»

Классика фантастики за авторством Герберта Уэллса неоднократно была экранизирована. Самая первая попытка была предпринята в 1933-м году, после чего человек-невидимка часто появлялся на кране в фильмах и сериалах. Среди них был и довольно далёкий от оригинала советский фильм Александра Захарова 1984-го года. А самым близким к книге считается снятый в том же году британский сериал.

Кроме непосредственных экранизаций герои и сюжетные ходы из романа Уэллса часто встречаются в массовой культуре. Так человек-невидимка является персонажем известного комикса «Лига выдающихся джентльменов», отсылки на него встречались во вселенной Бэтмена, в мультсериале «Том и Джерри», в серии игр « Castlevania» и ещё во многих других произведениях.

Новой экранизацией занимается Ли Уоннелл, написавший сценарии для культовой серии «Пила» и не менее известной среди любителей ужастиков серии «Астрал».  И, судя по аннотациям и трейлерам, экранизация довольно далеко отходит от оригинала.

Если книга рассказывала историю талантливого изобретателя Гриффина, создавшего аппарат, способный делать человека невидимым, и испытавшего его на себе. Пребывание невидимкой в человеческом обществе не лучшим образом сказалось на его отношении к человечеству, и он решил захватить мир. И стал одним из самых ярких образов безумного учёного в литературе.

Фильм же рассказывает историю девушки Сесилии, которая сбегает от своего парня – богатого изобретателя. Спустя некоторое время теперь уже бывший парень самоубивается, оставляя девушке огромное наследство. Однако Сесилия уверена, что он всё ещё бродит среди живых и преследует её.

Творчество режиссёра намекает на то, какой будет атмосфера фильма – мрачный напряжённый хоррор, который выйдет в марте 2020-го года.

«Человек в картинках»

Экранизировать книги знаменитого американского фантаста Рея Бредбери тоже брались часто. Последней такой попыткой стал фильм «451 градус по Фаренгейту», ожидаемый фанатами на протяжении нескольких лет, но в итоге оказавшийся позорным провалом. Сборник рассказов «Человек в картинках» тоже воплощали на экране, хотя и не полностью — в далёком 1969-м году по четырём рассказам был снят фильм.

Всего в сборнике 20 рассказов — 19 отдельных историй и одна, которая объединяет их. Главный герой встречает странного человека, всё тело которого покрыто татуировками. Каждая из них хранит свою историю, как это обычно бывает у Брэдбери, фантастическую с налётом философии. Эта общая линия была введена автором, чтобы выдать сборник за повесть.

Новое воплощение «Человек в картинках» получит в виде сериала. Количество серий пока не упоминалось, но имя режиссёра уже известно — им станет Зак Снайдер, фильмы которого славятся сочным мрачным визуалом. В последнее время он занимался зрелищными, но не очень удачными супергеройскими фильмами. Сценаристом экранизации станет Алекс Тсе, который уже работал со Снайдером над культовым фильмом «Хранители»