И вот что могу про неё сказать: идти в демонический замок Дракулы, чтобы собрать стулья и расставить их в правильном порядке – чертовски плохая идея. Человек, который придумал засунуть в игру коллекционирование предметов, не молодец и должен быть лишён лисо-жены или что там выдаёт японцам их демократическая партия.
Harmony of Dissonance – седьмая Кастлвания из 20 запланированных (да, я решила сойти с ума осенью и пройти хотя бы половину всех существующих игр серии). И пока что самая унылая.
Ребятки-разработчики решили повторить трюк с двойным замком из «Симфонии ночи», но в этот раз даже переворачивать его не стали – просто иди, игрок, зачищай дважды одну и ту же локацию. А если учесть, что телепорты тут поставлены крайне неудобно, зачистка превращается в нудное хождение туда-сюда.
В локациях очень много z-образных лестниц – плюс к бестолковому хождению туда-сюда, минус к интересности. Технически, такое часто встречается в метроидваниях, но не так прямо и скучно – обычно разработчики пытаются как-то разнообразить загзаги, добавить дополнительную разбивку на платформы или хотя бы красивую картинку на фон.
Графон даже хуже, чем в Aria of Sorrow, в которую я играла до этого – резко мигающих элементов, радости эпилептика, ещё больше, а визуал наполнен кислотными цветами.
Вот особый смак:
Наркотический трип, который к тому же движется и мигает. У меня заболели глаза в первые же секунды нахождения там.
К тому же игра слишком простая. Даже боссов можно тупо закликать, стоя на месте. Большинство из них не способны нанести серьёзный урон или защититься от атаки. А уж при наличии у героя имбовых заклинаний…
Это, кстати, единственная на моей памяти Кастлвания, где от заклинаний, выпадающих из факелов, реально есть толк – один из немногих плюсов игры, добавляющий хоть какое-то разнообразие боёвке. Даже можно пройти босса целиком магией.
Но больше всего меня разочаровал сюжет. Понимаю, глупо пинать за сюжет метроидванию из 2002-го года, когда играм в целом было не принято давать связное продуманное повествование. Но мне важно знать, зачем герой пошёл в вампирский замок и стукает там гремлинов.
В SotN Алукард хотел спасти мир от воплощения зла. В Aria of Sorrow обычный японский школьник исекайнулся в замок Дракулы и пытается не стать монстром, чтобы спасти других перемещённых в замок людей…
В Harmony of Dissonance герой пошёл в замок, чтобы расставить мебель.
Решение разработчиков добавить в игру коллекционирование предметов – невероятно странное. Теперь в награду за победу над боссом герой получает не шестнадцатилетнюю жену (как Алукард в одной из концовок «Симфонии ночи» — у японцев тех лет был особый фетиш на молоденьких) или новую способность, а стул. Или подсвечник.
Есть в этом что-то … разочаровывающее.
В общем, просидела я в игре 8 часов, приуныла и бросила.