05.03.2024

Как я возрождала свой навык рисования после долгого перерыва

Немного предыстории:

Я училась в художественном колледже и к концу обучения неплохо рисовала. Не отлично и, наверное, даже не хорошо, но средне. Работ с тех пор у меня осталось мало – лучшие колледж отбирал «для примера младшим курсам» (на самом деле их продавали в магазинчике недалеко от главного здания, но деньги эти до студентов конечно же не доходили).

Поэтому у меня осталось разве что несколько набросков, которые руководство колледжа посчитало неликвидом. В основном унылые студенческие работы, постановочные натюрморты, сидящие на стульях модели и прочий академизм без всякого полёта фантазии. Фантазировать нам не то чтобы было совсем запрещено, но крайне не одобрялось.

Гипсовые головы, например. Какое художественное образование обходится без них? Но мало кто хочет покупать их за деньги и вешать на стенах, поэтому сей натюрморт остался у меня.

Карандашные портреты. Камбербэтча чуть поплющило перспективой — я никогда не умела ровно фотографировать.

Большинство моих работ с фотографий и срисованы, кроме тех, которые сюр и дичь — они из головы.10 лет детства я по своей и чужой тупости была почти слепой и с тех пор не очень умею пользоваться глазами. Часть этого периода пришлась на моё обучение в колледже, и я не видела натуру иначе как через камеру.

Обнажённая натура и не натура. Добывать её нам всем приходилось в интернете — нашими натурщицами обычно были бабушки или другие студенты, а они не очень хотели раздеваться за 50 рублей. Да, в начале 10-х годов колледж платил натурщицам около 50 рублей за 6 часов позирования.

На один рисунок нужно было 2-4 сеанса — итого за несколько дней частичной занятости получалось около 200 рублей. Логично, что на такую работу соглашались только пенсионеры, которые считали, что это лёгкие деньги — ничего ведь делать не надо, просто сидишь (на самом деле сидеть в одной позе так долго, пусть и с перерывами, весьма сложно). Или студенты, которых ради такого освобождали от занятий — сидеть и позировать 6 часов было лучше, чем сидеть 10 часов на парах. Да ещё и за 50 рублей — можно разок покушать в столовке.

Ну и наконец редкая нормальная работа — в колледже я её никому не показывала, поэтому она осталась у меня:

Фотоаппарат сильно её затемнил — на самом деле она светлее

После обучения я получила диплом учителя рисования и черчения, посмотрела на зарплаты в школах и убежала с криками ужаса получать другую профессию в институт. Она была не связана с рисованием, поэтому сие занятие я забросила на несколько лет.

После получения ещё одного диплома, я решила податься в блогеры завести собственный сайт. Вот будет круто рисовать для него иллюстрации, подумала я.

Но внезапно оказалось, что я разучилась рисовать. Совсем. Я не могла придумать композицию, не помнила, как размазывать краски. Руки разучились штриховать, а уж про ровные линии и говорить не приходится.

Вот мой второй рисунок после перерыва (первый оказался настолько ужасным, что я его выкинула):

Это гончая Аннуна — валлийская Дикая Охота, которая выезжает из ада, чтобы ловить грешников. Будто ребёнок рисовал.

Акварелью я всегда рисовала плохо (люди, которые хорошо рисуют акварелью, наверняка продали душу сатане), но третьим рисунком исполнить давнее желание совместить её с тушью. Получилось тоже отвратно:

Может быть пастелью получился лучше? В конце концов раньше я умела рисовать ею лучше, чем маслом. Но нет, лучше не стало.

Попробовала заодно технику без контура. И вспомнила, почему считала «Петербургскую» пастель отвратительной дешёвкой. Слишком бледная, слишком твёрдая. Если использовать простую бумагу, то на мелках будут появляться гладкие протёртости, которые не рисуют, а только скользят впустую, пока не соскребёшь их ножом. А после пары штрихов они вернутся.

Раз не получается рисовать по-нормальному, почему бы не попробовать стиль средневековых иллюстраций? Они выглядят довольно простыми в исполнении.

Снова гончие Аннуна, Сколль ест луну и улитка ползёт в город.

Снова получилось не очень. А акварелью и вовсе плохо.

Эксперимент с восковыми мелками получился более удачным:

Однако материал мне не понравился. Слишком грубый и тяжёлый в использовании. К тому же у меня были только дешёвые детские наборы не лучшего качества – много воска и мало пигмента. Чтобы добиться ярких цветов, приходилось извращаться с несколькими слоями и царапаньем бумаги.

К тому же при сканировании воск блестит, и картинки становятся значительно бледнее, чем в реальности. Пришлось скачать графический редактор, чтобы затемнять их обратно.

Поэтому я решила вернуться к туши.

Башенки в тумане выглядят вполне пристойно. Но когда я, окрылённая успехом, пыталась нарисовать Йог-Сотота, мастерство снова меня подвело. Горы и деревья получились невнятными, а Лику Небес не хватает глубины и масштабности.

Я решила снова вернуться к идее цветных картинок. А потому настало времечко экспериментов.

Я пробовала разводить гуашь так жидко, чтобы можно было рисовать ею как тушью (если не получается управлять жидкой краской, то почему бы не сделать так):

Шаи-Хулуды в дюнах

Я пробовала рисовать одну и ту же картинку разными материалами:

Мшистый пророк и скитальцы из Hollow Knight’а раскрашены акварелью. Выглядит намного лучше, чем предыдущие попытки, однако добиться от неё ровного тона всё ещё не получилось.

Рандомный пейзаж, честно срисованный из гугла, я пыталась изобразить акварелью без контуров и других материалов. Получилось плохо. Пожалуй, настала пора признать, что акварель — совершенно не моё. Второй раз его же я нарисовала пастелью с обводкой и штриховкой тушью — получилось значительно лучше. К тому же на этом этапе я нашла у себя «Подольскую» пастель — она намного мягче и ярче, не требует себе особой бумаги, и рисовать ею намного приятнее.

Казалось бы надо положить акварель обратно в шкаф и остановиться на пастели. Но нет. Почему-то я выбрала акварель как цветную подложку для туши – она показалась мне ярче.

И один посредственный пейзаж спустя, у меня наконец получилось.

Рльех - затонувший город Ктулху

Р’льех. На рисование его у меня ушёл месяц – не то чтобы я торопилась. Пока что это моё лучшее творение (если не считать комикс про синего кота и смерть).

Ещё пару уже не очень посредственных пейзажей спустя, моё потерянное умение рисовать окончательно вернулось. Возможно даже стало лучше.

Демоны Нуппеппо на крыше

Нуппеппо на крыше храма в стиле укиё-э всё ещё мне чем-то не нравятся, но вот очередная улитка вполне хороша.

Итого на восстановление прежнего уровня у меня ушло полтора года и примерно 25 рисунков. С одной стороны, довольно долго, ведь у меня не было столько же времени для рисования, как раньше. С другой стороны, самих рисунков на это потребовалось гораздо меньше, чем я думала.

А потом я взялась рисовать комиксы по играм и аниме, но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *